Как устроен современный бытовой холодильник?
Современный быт невозможно представить без холодильника. Если агрегат создан без производственных дефектов или владельцы сумели их устранить в начальной стадии эксплуатации, он сможет работать без ремонта семь и более лет. Несмотря на инновационные решения, вносимые производителями, принцип работы и устройство холодильников похожи.
Главной целью работы агрегата является соблюдение заданного теплового режима, что достигается при определенной схеме его устройства, размещенной в надежном эффектном корпусе.
Из каких частей состоит корпус бытового холодильника?
Домашние холодильники всегда красиво оформлены. Они представляют собой одно-, двух-, трехкамерные цельнометаллические шкафы. Спереди агрегаты плотно закрыты надежным затвором. Холодильный шкаф включает в себя корпус и холодильную камеру, между которыми находится слой теплоизоляции (мипор, шлаковая вата, стекловата толщиной 50-100 мм). Теплоизолирующий материал препятствует прохождению тепла и нарушению баланса системы.
Обычный бытовой холодильник включает следующие элементы:
- стальной корпус — несущая конструкция высокой жесткости;
- металлические и пластиковые внутренние шкафы холодильников;
- двери из стального листа и оснащенные механическими или магнитными затворами;
- уплотнители для герметизации дверных проемов;
- электролампа, автоматически включаемая во время открытия дверцы;
- система внутренних и боковых полок для хранения продуктов.
Внутренние рабочие элементы современного холодильника
В корпусе холодильника располагаются функциональные элементы, надежная работа которых обеспечивает бесперебойное охлаждение системы:
- мотор (компрессор);
- пускозащитное реле компрессора.
- конденсатор;
- фильтр-осушитель;
- испаритель;
- медная капиллярная трубка;
- блок управления и индикации.
Блоки холодильника — конденсатор, компрессор, испаритель и соединяющие их устройства — образуют замкнутую герметичную схему, характерную для производителей «Индезит», «Атлант», «Самсунг» и других брендов. В систему закачан хладагент (фреон), способный вскипать при попадании на теплую поверхность и охлаждать ее до низких температур. Работая, компрессор создает высокое давление, выталкивающее газообразный фреон в конденсатор. Здесь он остывает и принимает жидкую форму.
Конденсатор снабжен фильтром-осушителем для вылавливания твердых частиц и лишней влаги. После выхода из конденсатора в капиллярную трубку фреон проходит в испаритель, где активно вскипает и охлаждает камеру. Рабочий цикл повторяется много раз, благодаря чему камера поддерживает заданный температурный режим. Пускозащитное реле на компрессоре оберегает двигатель от перегрузок. Блок управления поддерживает и регулирует температуру в камере.
Особенности системы NoFrost
Система «ноу фрост» предполагает отсутствие в камере привычного испарителя. Он располагается за панелью на задней стенке камеры и напоминает автомобильный радиатор. Вентилятор, расположенный за ним, нагнетает воздух из морозильной и холодильной камер. Размеренно проходя через испаритель, он охлаждается и заново попадает в рабочие камеры. На скрытом для наблюдений испарителе образуется иней, который за 8-16 часов оттаивается соседними нагревательными элементами.
Температура в морозильной камере контролируется систематическими отключениями компрессора при достижении заданного параметра. Режим холодильной камеры поддерживается заслонкой в воздушном канале или систематической работой вентилятора, подающего воздух из морозильной в холодильную рабочую камеру.
Почему не стоит самостоятельно пытаться отремонтировать холодильнике?
Без определенных знаний не нужно самостоятельно пытаться устранить мнимую или действительную неисправность холодильника. Это чревато более серьезными повреждениями и дорогим ремонтом. При сбоях в работе домашних агрегатов следует обратиться в нашу службу. Специалисты устранят поломки, проведут сервисное обслуживание и напомнят правила ухода, продлевая срок жизни агрегата.